Поиск по названию

Ниже введите марку или название шины / диска. Для подбора по типоразмерам или параметрам иcпользуйте поиск в разделах подбор шин и подбор дисков

Советы водителю: проходим техосмотр

В жизни водителя есть очень неприятная процедура - прохождение технического осмотра. Без талончика ТО нельзя выезжать на дорогу. Водителям новых машин повезло, после прохождения ТО первый раз им не придется проходить осмотр еще несколько лет. А вот остальным водителям хуже, им придется ездить на осмотр раз в год (имеется в виду легковые машины, автобусы проходят ТО два раза в год). Чтобы удачно пройти эту непростую процедуру, необходимо подготовиться.
Прежде всего, автомобиль должен быть исправен. Проверьте, нет ли течей из тормозной системы автомобиля. Вообще тормоза при техосмотре «исследуют» с пристрастием. Поэтому, если детали тормозной системы изношены (колодки, диски, барабаны), их надо заменить. Не будет лишним заехать на сервис, где проверят равномерность торможения и прочие характеристики тормозной системы на стенде. Обязательно отремонтируйте (если не работает) и отрегулируйте ручной тормоз. Тормозные шланги не должны иметь трещин.
К рулевому управлению на техосмотре тоже серьезно придираются. Поэтому люфт рулевого колеса должен быть в норме (для легкового автомобиля 10 градусов), а само рулевое управление исправным (не должно быть люфтов в соединениях, исправный ли усилитель руля).
Перед техосмотром проверьте работу всех внешних световых приборов, все должно работать: светить, мигать.
Кстати, не делайте различные глупые доработки: тонировку фар и задних фонарей (много сейчас таких машин), чрезмерную тонировку стекол (лучше вообще не тонировать лобовое стекло и передние боковые). Все это вызовет у инспектора вопросы, и осмотр вы не пройдете.
Проверьте водительский набор: огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Проверьте работу стеклоочистителя и омывателя.
Нельзя забывать и об исправности двигателя. На глазок содержание вредных веществ не определишь, необходимо оборудование. Однако неизношенный, настроенный мотор (даже карбюраторный) вполне удовлетворяет уровню по содержанию вредных веществ в выхлопе. Умелый водитель быстро сумеет настроить карбюратор, с инжектором сложнее, однако если мотор работает нормально (нет дерганий, провалов, повышенного расхода топлива), то, скорее всего, его токсичность в норме.
На осмотр лучше приезжать на чистой машине. Много вопросов, а нужно ли мыть двигатель? Вообще то это не требуется, но если он уж очень грязный, то лучше подстраховаться. Главное, чтобы были видны номера двигателя и кузова. На многих иномарках номер двигателя несет чисто технологическое (не регистрационное, как в России) значение, поэтому его наносят лазером (а не клепают табличку, как у нас). Из-за этого номер мотора через некоторое время просто исчезает. Спасение одно - заранее обработать номер составом против коррозии. Кстати, похожая проблема и у старых машин, поэтому лучше заранее обезопасить себя, защитив номера.
В итоге следует сказать, что на техосмотре особое значение имеет исправность тормозной и рулевой систем, порядок с номерами и документами, уровень токсичности мотора, световые приборы, наличие аптечки, знака остановки, огнетушителя.
Кстати, напомним, какие документы нужно взять с собой: документ, удостоверяющий личность, водительское удостоверение, медицинская справка, документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, квитанция об уплате налога, а также об оплате за диагностику на техосмотре.