Поиск по названию

Ниже введите марку или название шины / диска. Для подбора по типоразмерам или параметрам иcпользуйте поиск в разделах подбор шин и подбор дисков

Вреден ли ежегодный монтаж-демонтаж шин для кошелька автолюбителя.

Как известно в большинстве регионов России владельцы автомобилей дважды в год прибегают к процедуре смены летней резины на зимнюю, и наоборот. При этом часть из них пользуется услугами шиномонтажа по сборке «летнего» и «зимнего» колеса имея два соответствующих сезону комплекта резины, вторая же часть уже имеет на руках готовые колеса по сезону, уже смонтированные на отдельных дисках и устанавливает их самостоятельно, либо опять же прибегая к услугам шиномонтажных организаций.
    Так что же выгоднее, а значит и лучше для российских автолюбителей, иметь один комплект дисков и два комплекта сезонной резины либо иметь сразу в сборе два комплекта сезонных колес. С одной стороны не все располагают возможностью приобрести для своего железного коня два комплекта дисков, экономя и «переобуваясь» дважды в год меняют лишь резину на дисках. С другой стороны, не вреден ли подобный монтаж - демонтаж для диска или самой шины.
    Изучая мнения людей на различных автомобильных форумах, соответствующую автомобильную прессу невольно приходишь к выводу о том, что сезонный шиномонтаж скорее вреден как для самих дисков, так и для шин, которые на них устанавливаются. Наиболее вероятно при этом повреждение шины при ее снятии - установке, ведь чаще всего стык между резиной и диском теряет свою герметичность в результате повреждения кромки шины. Конечно, не обязательно произойдет повреждение шины или диска при монтаже, но явно он идет не на пользу этим частям колеса.
    Следует учесть также и стоимость услуг по сезонному «переобуванию» шин, которая складывается из стоимости работ по снятию-установке колеса, демонтажу одной шины и монтажу другой, балансировке собранного колеса. Все эти работы стоят денег и, как правило, не выполняются автолюбителями в гаражах, времена самостоятельной замены шин давно канули в лету. Услуги же шиномонтажников не дешевеют из года в год, а как раз наоборот. При наличии уже собранных по сезону колес любой автолюбитель в состоянии самостоятельно установить их на автомобиль в гараже, на площадке перед домом и в любом другом месте. Учитывая, что на услугах по монтажу - демонтажу шин можно будет сэкономить 2 раза в год, а также что средний срок эксплуатации современных качественных шин составляет около 3 лет, экономия получится значительной.
    Еще к одним из приятных моментов наличия двух комплектов собранных сезонных колес следует отнести отсутствие потери времени на ожидание очереди в шиномонтажках дважды в год. А такие очереди, безусловно, возникают при смене сезонов, особенно в крупных городах с наличием большой массы автомобилей. Плюс к этому, когда самостоятельно меняешь колеса, одновременно посмотришь состояние амортизаторов, стоек, пыльников и т.п.
    Учитывая все это невольно можно придти к выводу о сомнительности экономии на приобретении второго комплекта дисков для сезонной резины и о реальной окупаемости такого комплекта при его использовании. Минусов же, кроме необходимости приобретения дополнительных дисков практически не видно. Поэтому необходимо в совокупности оценить все затраты, прикинуть плюсы и минусы наличия либо отсутствия сезонных колес в сборе и принять правильное решение, учитывая что скупой, как известно платит дважды. Удачи на дорогах.